Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [133]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 409

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 26.06.2025, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Символизм принципа Кабана

Символизм принципа Кабана

Астрологи разных школ несколько отлично друг от друга дают характеристики этого года. Но эти заключения, так или иначе, будут объясняться синтезирующей всё Калачакрой, включающей в себя 60-летний буддийский цикл рабчжун, символизированный 60-ю животными.

Попробуем сделать попытку разобраться, где тот первоначальный – нуменальный и онтологический - источник сведений о принципе Кабана, который дает базу дальнейшим психологическим заключениям.

Сначала, что такое принцип, в частности, Кабана. Это грань Божественного Сознания – метафизически и онтологически (Рис.1). Принцип проецируется на все планы, включая физический, в качестве тончайших энергий. В 60-летнем цикле на Калачакре он представлен символами кабана пяти цветов = стихий. Воздействие этих энергий проявляется на трёх разных уровнях: космического сознания, человечества в целом и каждого человека в отдельности.

Рис.1

В эволюции конкретно человека символ Кабана относит наше внимание к астральному плану. Потому что, во-первых, символизм кабана (или свиньи) соответствует 9-ой сефире Иесод (Форма, основа порождения) и, соответственно, 9-му Аркану, принадлежащему Миру созидания = Миру отражения Реальности в микромире, и представляющему учение о человеке, как утверждённом (т.е. уже вполне сложенном) первообразе /1/ (рис1. Древа). И то, и другое относится именно к астральному плану, лежащему на метафизической шкале выше плана физического, но ниже ментального (рис.2)

Рис.2

Во-вторых, подтверждения этому мы находим в символизме данного животного, дошедшего до нас из таких глубин истории, когда оккультные знания были базовыми для психологических характеристик.

Принцип Кабана (совместно с принципом Собаки) в человеке относится к индивидуальному аспекту его целостного сознания, конкретно, к преходящей  личности.

 В своем идеале эта личность должна  отражать в себе, как в капле, величие Божественного Образа. В потоке же сансары принцип Кабана соответствует в 12-звенной цепи причин существования нидане упадана = привязанность. А также принципу кама, желание, в семеричном (согласно Тайной Доктрине) составе  человека.

Вот это и есть главное положение, определяющее не только психологические, но и космогонические характеристики всего, что относится к символу Кабана для человекаего принадлежность к 6-му, астральному, плану (рис.1). Из материи этого плана состоит у человека тело эмоций и желаний. И в настоящий период развития человечества сознание большинства поляризуется именно в нём, и ещё не организовано в нужной мере – полно желаний и привязанностей к преходящему, беспокойно, вследствие чего мало подходяще для того, чтобы выполнять свое назначение: быть проводником как высших ментальных, так и, духовных энергий к физическому аспекту целостного сознания человека (рис.1).

Теоретические положения относительно принципа Кабана помогут нам теперь понять те представления о нем, которые сложились в символизме. И, следовательно, сделать выводы, какие качества нашей натуры будут ярче проявляться в циклах активности данного принципа.

Приводим данные из кн. Дж. Купера «Энциклопедия символов» /2/.

Кабан имеет как солярное (олицетворяет мужской принцип), так и лунное значение (белый К. является лунным и женским, отражая принцип воды).

У индусов третья инкарнация бога Вишну, Варахи, в образе вепря спасает землю от демонов (вод хаоса) и впервые обрабатывает землю (т.е., формирует).

Свинья также олицетворяет Ваджраварахи – богиню рассвета и Царицу Небес, источник жизни и плодородия, женское проявление Варахи.

Свиноматка ассоциируется с Великой матерью и имеет лунную и небесную символику (т.е., пространство астральное - формообразующее для Земли).

В шумеро-семитской традиции крылатый вепрь - убийца Таммуза, поэтому – зло, но он м. б. посланником богов.

У скандинавов и тевтонцев вепрь связан с похоронами (т.е., с астральным планом, куда «уходят» мертвые).

В Зендавесте «сияющий вепрь» ассоциируется с Солнцем (т.е., очищенное астральное тело есть проводник духовных энергий и потому сияет).

Геракл, Герой, убил Эриманфского вепря (т.е., означает победу над страстями и низменными желаниями на пути ученичества /3/).

Друиды (жрецы) сами себя называвшие «кабанами», отождествляли себя с оккультным лесным знанием.

Итак, Символизм Кабана подтверждает, что сей принцип принадлежит астральному плану, как аналог 9-го принципа в Древе сефирот, он суть сложенная форма и основа порождения. А в человеке этот символ характеризует тонкое тело = кама-манасическое (низший, эмоциональный ум и страсти). В макрокосме Кабан соответствует низшему Астральному свету, Змию. И в Калачакре Кабан состоит в кресте принципа Змеи, являясь её антитезисом (аналогично тому, как Тигр относится к принципу Обезьяны /4/). Но он и проводник мира духовного в мир материальный - по срединной колонне воли Древа.

Ссылки:

  1. Шмаков В. «Великие Арканы Таро»
  2. Купер Дж. «Энциклопедия символов», Ассоциация «Золотой век», Москва,1955
  3. Бейли А. «Подвиги Геракла»
  4. Статья «О символизме обезьяны. Хануман»

03.02.2016

Коррект.16,11,24 – с. Дракон, кр. Лошадь, день кр. Обезьяны

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (17.11.2024) | Автор: И.А.Надёжкина
Просмотров: 39 | Теги: символизм кабана, Древо принципов, калачакра | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025