Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [127]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 04.12.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Статья 2. Пневматология атмана и его БВЖ

Статья 2. Пневматология атмана и его БВЖ

            БВЖ = Бессознательная воля к жизни.

Обратимся при исследовании этой темы к «Письмам о буддийской этике» Б.Д. Дандарона как к авторитетному источнику.

«Атман на санскрите означает «несовершенный дух» (стр. 64)

«Трансцендентное Я есть атман, или эхо Абсолюта. Оно обладает совершенством и несовершенством, которое проявляется как воля к бессознательной жизни (это описка, т.к. во всех остальных случаях Б.Д. употребляет термин бессознательная воля к жизни) – основа нашего существования. Это несовершенное проявление атмана буддисты называют эмпирическим или феноменальным Я. Лаборатория, где происходит очищение атмана от его несовершенства – неведения … называется сансарой.» (стр.116)

«Оно (эхо) отделилось от Абсолюта, потому что оно лишь эхо Абсолюта и поэтому не обладает совершенством, каким обладает Абсолют, т.е. потому что оно несовершенно. Но поскольку оно является эхом Абсолюта, оно обладает одним из его атрибутов, а именно сознательной (разумной) волей. Т.к. оно является только эхом Абсолюта, то оно несовершенно по отношению к Абсолюту. Его несовершенство проявляется как бессознательная воля к жизни; так же как у людей постоянно борются бессознательная воля к жизни с сознательной волей» (стр. 74)

 В кватернере монады /см. статью «Основная доктрина пневматологии»/, или атмана:

 

Рис. 1 Пневматологический крест сознания 

    Т.е., «несовершенство» атмана существует и, скрытое в 1 (совершенстве атмана), 2 и 3, проявляет себя только в четвёртый пневматологический момент, становясь, как  начальный жизненный импульс = бессознательная воля к жизни, первым  началом процесса проявления 

     Говоря о Первом Творении, Е.П.Б. обращает наше внимание на этот процесс: 

Первое Творение: Махаттаттва Творение называемое так,  ибо оно было первоначальной само-эволюцией того,  что должно было стать Махатом,.. Через эту мощь (мощь этой причины) каждая порожденная причина выявляется в силу своей собственной природы.» … Следовательно, ТО предшествует проявлению. «Первым был Махат», – говорит Линга Пурана: ибо Единый (То) есть ни Первый, ни Последний, но все. Экзотерически, однако, это проявление есть труд «Высочайшего Единого» – вернее, естественное следствие Вечной Причины; или, как говорит комментатор, это могло быть понято, как означающее, что тогда был сотворен (?) Брама, ибо он отождествлен с Махатом, активным Разумом или действующей Волей Высочайшего. Эзотерическая философия поясняет это, как «Действующий ЗАКОН». /ТД, 1, отдел VIII/

     Учение ранних буддистов – пратитья самутпада, говорит о том, что авидья – первопричина страдания и что уничтожение смерти и страдания (конечного звена 12-ричной причинно-следственной цепи) начинается с уничтожения авидьи «посредством уничтожения вожделения». Мы теперь можем понять, что под этим подразумевалось уничтожение бессознательной воли жить, 4-ой категории сознания атмана = несовершенства, в длинном пути духовного восхождения с самых низов физического плана. Это - уничтожение авидьи «посредством уничтожения вожделения» -  видно в свете числового ключа. Авидья – 1 нидана, вожделение = тришна – 8 нидана. Число 8 – это две 4, что символизирует два пневматологических этапа и два типа материи проявления: субстанциональная (первая четверица, где реализуется 4-я нидана) и более грубая (вторая четверка, где реализуется 8-я нидана). Таким образом, утверждается необходимость процесса восхождения от грубого к тончайшему, от 8 к 1 вверх по Древу. Пример: если мы обратимся к статье «Принципы и ниданы на планах бытия» (рис.2), мы увидим, что в схеме 7 планов бытия, представляющих собой 7-ричный состав тела Солнечного Логоса (СЛ), путь от 8 к 1 в Древе СЛ означает ассимиляцию 4-го плана (4 Элемента) 1-ым планом (Единым Элементом), т.е. Махапралайю, это, кстати, есть  пневматологический крест, аналогичный рис.1.

Согласно сказанному о существовании «несовершенства», т.е. о существовании пневматологического Закона Дыхания, можем представить причинное происхождение страдания, или 12 нидан, в метафизическом поле в виде вертикального вектора от высшего (нуменального) к низшему (феноменальному) (рис. 2):

                   

Рис.2. Вектор нидан в метафизическом поле

Т.е. иерархически и как причины бытия ниданы представляют собой символическое Древо (вполне в соответствии с Древом принципов), корень которого (первопричина), авидья, – находится «на небесах» и трансцендентна актуальному сознанию человека, конечное же следствие, джарамарана, –  находится на земле и имманентна (присуща) его актуальному сознанию, т.е. человеку проявленному. Остальные 10 нидан есть путь от начала к концу - 10 действий. На феноменальном плане нидана смерть, если человек не стал способным уйти в нирвану при жизни, изжив саму БВЖ, становится причиной новой авидьи и новой цепи нидан в следующем воплощении и так далее. Такое положение вещей обозначается окружностью.

Круг из 12 нидан имеет своё значение, в нём центральная точка – символ единства,  когда все ниданы потенциальны и сокрыты в Божественном Сознании; а радиус – символ развёрнутого иерархического Древа от нуменального (ади-ниданы) к феноменальному (ниданы джарамарана); площадь круга – символ всех возможных причинных связей между составными членами (в данном случае, ниданами); а окружность – феноменальная последовательность этих взаимообусловленных  нидан, где каждая становится и причиной, и следствием. Окружность – символ сансары. И как длина окружности  L = 2πR содержит в себе последовательность радиусов, так и низшее есть проекция всего, что иерархически выше (Древа причин бытия, в данном случае), только звенья нидан имеют в сансаре несколько искаженный смысл - соответственно среде проявления. Несовершенство атмана, например, в своей проекции на человеческую жизнь становится невежеством, которое  буддисты экзотерически считают незнанием 4-х Благородных Истин. Но такая постановка вопроса даёт начало Пути совершенствования, конечная цель которого  в рамках эзотерической философии есть возвышение 4 к 1 в пневматологическом кресте сознания (рис.1), экзотерически – путь к нирване.

Резюмируем. 12 нидан как причины бытия вытекают из природы атмана, которая имеет 4 аспекта проявления, четыре категории, последняя - конкретная воля к жизни или бессознательная воля к жизни (БВЖ) - и является первой причиной, ниданой авидьей, запускающей причинно-следственный механизм проявления феноменальной жизни из источника нуменального, т.е. самосущего.

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (03.03.2011) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 1282 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024