Предисловие
«Ниданы имеют двоякое значение. Они суть:
1). Двенадцать причин чувственно-разумного существования* через двенадцать звеньев, связующих субъективную природу с объективной
2). Цепь причин и следствий. Каждая причина производит следствие, и следствие это, в свою очередь, становится причиной»** / 5/.
Комментарий
*) они суть нумены существующего. Связуя «субъективную природу с объективной», они, иерархически, находятся между духовной душой, первым выразителем духа, и объективным миром (рис.1)
Онтологически (т.е., в основании мира),12 нидан – это радиус R, форма которого Древо, в котором 1- есть первая причина всего и 1-я нидана, субъективная (рис.2), а 11 и 12-я ниданы, последние следствия, - это уже объективное.
**) Взаимообусловленность причин и следствий в сансаре символизируется замкнутым кругом.
Главная мысль
Сопоставляя характеристики Сефирот, и Арканов, мы увидим их согласование по смыслу. Это раскроет ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ (космогонический) смысл символов 12 зверей, объяснит, почему их нужно называть принципами. 12 звеньев Древа нидан (радиуса R) будут им коррелятами.
Таблица представлена в виде трёх рисунков.
Рис.1
Рис.2
Литература:
- В. Шмаков “Великие Арканы Таро”, Киев. 1994
- Семира и В. Веташ “Мифология и астрология”, Воронеж, 1994
- Е.И.Рерих «Основы буддизма»
- Е.П.Блаватская «Теософский словарь»
- Е.П.Блаватская «Инструкции для внутренней группы»
Создана 1 октября 2012 г – г. ч. Дракона , нед. ж. Собаки
Откорректировала 2016, 9 декабря – г. кр. Обезьяны, нед.б. Собаки, д. син. Тигра
Откорректировала 2020, 25 февраля – г. ж. Кабана, нед.ч. Собаки, день б. Собаки
|