Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 29.02.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Тетрада лет как сверхгод, триада сверхгодов, цикл древа. Их онтология и психология

Тетрада лет как сверхгод, триада сверхгодов, цикл древа.

Их онтология и психология   

Введение. Что четырехлетний цикл (тетрада) есть определённая единица времени - сверхгод, я узнала в своё время из кн. Г. Кваши «Структурный гороскоп» /1/. Он привел в доказательство его существования факты и свою логику рассуждений. Мы в данной работе будем рассматривать циклы с позиций онтологических, изначальных, через пневматологию и алгоритм Древа, используя современную, теософскую, модель Калачакры. И в этом свете разберём психологические характеристики 4-х годов внутри сверхгода и триады сверхгодов выявленные Г. Квашой.

1. Общая онтология тетрады, додекады лет и триад внутри последней

Тетрада лет является законным элементом циклической структуризации времени, т.к. она есть феноменальная проекция в проявленный мир 4-х категорий пневматологического креста самосознания монады. Поэтому она, аналогично основному для нашего масштаба времени солнечному году, названа сверхгодом.

Исследуем этот цикл в рамках Древа и 60-ричного колеса буддизма - махаяны, включенной в структуру КЧ.

Рис.1, 2

Додекада, 12-звенное Древо целостного сознания или иерархии космических сознаний, что – эзотерически - одно и то же (рис.1), онтологически «вырастает» из пневматологического креста самосознания монады Единого, непроявленного Логоса, проявленное сознание которого и есть явление четверичности категорий: 1, Высшей Воли; 2, Мистики; 3, Разума; 4, низшей конкретной воли, сокращённо, нкв. В Древе им будут соответствовать первые принципы (первые  сефироты): 1, Зайца (Единый Сущий) - 2, Дракона - 3, Змеи - 4, Лошади (рис 1, 2). Назовём иногда в Древе этот первый крест Тетрактисом или Главным.

Эти четверичности и троичности принципов и годы 12-летнего цикла от Зайца до Тигра можно представить в табличном виде (рис3).

Рис.3

В ней 4-летия внутри сверхгода соответствуют 4-м онтологическим категориям пневматологического креста каждой из трёх великих созидающих Сил Космоса: Единого Непроявленного Логоса, Атмана и Силы Астрального Света, представляющих три основных космогонических ступени в нисхождении духа по Древу и семи планам (рис.1). Что в совокупности и является онтологической основой 12-ричного цикла, ибо каждая Сила из трёх (1, Заяц, 5, Коза и 9, Кабан) проявляется как пневматологический крест на соответствующих ей планах.

В проекции на циклы времени это явится как: а) троичность выявления каждой из 4-х категорий Главного тетрактиса, т.е., "срезы" 1-х, 2-х, 3-х и 4-х годов в каждом из трёх сверхгодов; б) триада самих 4-летий, сверхгодов.

 И триада 4-летий = три сверхгода как три единицы времени вместе составят следующую структурную единицу – 12-летие, которое является проекцией в феноменальный мир нуменального алгоритма устройства материального мира - Древа принципов, ибо «форма материальной вселенной в воображении демиурга – двенадцатигранник». /2/.

Логично дать этому 12-ричному циклу, начинающемуся с принципа Зайца, имя древо /2/. В махаяне эти закономерности структуризации 12-ти принципов-«зверушек» сохраняются, количественно размноженные за счёт пяти стихий их проявления, становясь в разных своих сочетаниях онтологической основой различных циклов в проявленном мире. Циклы 12-звенного древа (для удобства их нахождения на КЧ) можно называть черным, синим, красным, желтым или белым древом, соответственно цвету принципа Зайца в КЧ, начинающего данное 12-летие.

2. Психологическая характеристика годов внутри ТЕТРАДЫ лет = сверхгода

У Г. Кваши нашлась своя логика для выбора начала сверхгода, которая не включала нуменальной области знаний – это високосный год (рис.3). В принципе, внутри замкнутого цикла началом может быть любой из его элементов (как, например, в неделе – воскресенье или четверг, или суббота), смотря что положится в обоснование выбора. Но краткие характеристики сверхгодов, данные им именно из его анализа социологической структуры исторического материала (рис.3, нижние две строки), вполне согласуются с четырьмя категориями пневмат. креста, как это сопоставили мы.

 В нашем случае психологические качества года внутри сверхгода вытекают из анализа двух нуменальных характеристик: пневматологического креста сознания монады и Древа целостного сознания. Начальным годом внутри тетрады лет - согласно закону аналогии (как вверху, так и внизу) - будет год, соответствующий иерархически первой в пневмат. кресте категории Высшей Воли (рис.3); с учётом также положения данного принципа года в одной из трёх колонн структуры Древа (рис.1). Последняя характеристика имеет вес потому, что Древо, напомним себе, есть символ целостного сознания. Целостным сознание является априори, им человек потенциально обладает, хотя актуализирует только его весьма малую часть (∆10,11,12, рис.1). Всё остальное только проецируется вниз с разной степенью карикатурного искажения.

Годы № 1, начальные в трёх последовательных сверхгодах, составляющих цикл древа, есть годы принципов Зайца – Козы – Кабана (таблица рис.3). Они будут - так или иначе - проводниками 1-ой категории Высшей Воли пневмат. креста = деятельного Намерения Сил Света, Иерархии космоса (рис.2, 3). В эзотерической космологии эта тройка нуменов суть три Источника жизни для Земли. Заяц, 1-ый сефирот в Древе, символизирует Единого Сущего. Он волевой, первый, причинный принцип в Древе. Другие два: Коза, 5-ый сефирот в Древе, соответствует атману и 9-ый сефирот, Кабан, одно из имён которого будет Сила проявлять. Поэтому можно полагать, что общая характеристика первых годов в трёх сверхгодах: волевая (Заяц и Кабан, у которых иерархический уровень в Древе разный, что тоже имеет своё влияние) и разумно-волевая (Коза). Все эти качества проецируются в мир проявленный. Не забудем, что воля есть психическая энергия.

Г. Кваша не ставит эти годы как начальные в сверхгодах и характеризует их - подбирая подходящее психологическое определение эмпирически, по соответствующим историческим событиям - как «принятие псевдорешений», потому что «именно в эти годы людям бывает трудно удержаться* от новых решений» /1, стр. 203/ (*вот ключевая фраза, отправляющая прямо к высшей воле). А решения часто бывают поспешные, не верные - как оказывается впоследствии (потому Кваша и даёт им в сверхгоде такое определение), но всё же намекающие на что-то истинное. Скажем уже от себя, что, будучи проекцией категории Высшей Воли пневматологического креста, 1-ый год в тетраде всё же определяет через принятые решения или события направление явлений в 4-летии; только не всегда эти решения могут на плане материи полностью реализоваться в одной 4-летке, но тенденцию обозначают. Поэтому годы Зайца – Козы – Кабана логично становятся причинным началом сверхгода, хотя и не всегда явным (впрочем, для тех, кто не знает, Воля Высшая всегда демонстрируется не явно). Кваша заметил, что «псевдорешения» часто повторяют нечто уже ранее принятое. Таким образом, Заяц, как ади-нидана неведение, может являть следствие событий предыдущих циклов; Коза может быть излишне расчетливой, ибо отталкивается от своего Я; Кабан решительный, но часто пребывает под влиянием своего желания = страсти, а не ума.

Так что в трёх сверхгодах древа основная характеристика их ПЕРВЫХ годов – выявлять, так или иначе, 1-ю к. Высшей Воли, проистекающую из причин как метаисторических, так и заложенных в исторически близком прошлом. 

ПримерГод 1867, красного Зайца, есть начало 1-го сверхгода в 12-летнем цикле красного древа и в 60-летнем рабчжуне /2/. Год входит в тот период, который В.И. Ленин в своей периодизации развития капитализма /3/ отметил как этап появления зачатка монополистического капитализма. Это был первый этап в планомерном (и античеловеческом по своим следствиям) развитии империализма до стадии его глобализации. Начало 2-го сверхгода - 1871 г, белой Козы, - Парижская коммуна, она считается первой пролетарской революцией, просуществовала 72 дня, но это был «первый звонок» в череде революций против власти угнетателей (империалистов). 1875 год, син. Кабан, начало 3-го сверхгода – создание Е.П. Блаватской Международного теософского общества – первого явления для грядущей новой эпохи Водолея.

Так принципы Заяц-Коза-Кабан в качестве триады начал сверхгодов явили (на начале большого цикла, правда) начала важных событий мирового уровня, и на достаточно длительные периоды времени. Что соответствует влиянию категории Высшей Воли пневматологического креста = нуменальной основы сверхгода (рис.2), который является составной единицей, «кирпичиком» бо̀льших циклов жизни человечества /2/.

Годы № 2 в трёх сверхгодах цикла древа будут годами Дракона-Обезьяны-Мыши. Они отражают веяние 2-ой к. Мистики (восприятие целостности) пневмат. креста (рис.2). У Дракона, 2-го сефирота, Мудрость – чувствование внутренних связей всех вещей –проявляется в его интуиции. Мистическое восприятие истины окрашивает качество всей этой триады. У Обезьяны, 6-го сефирота, Красота и равновесие стремятся, как инволютивная воля, гармонично реализоваться в мирах низших. Мышь, 10-ый сефирот Малкут, есть синтез земного сознания человека и его эволютивная воля, устремлённая вверх по Древу. И общая характеристика этой триады принципов будет мистико-волевая, так как Обезьяна и Мышь к тому же принадлежат волевой (центральной) колонне Древа. Поэтому через эти принципы может оккультно проявляться, а в человеке восприятиями (мистически) прозреваться (пока туманно) будущее, как намёк метафизической Высшей Воли. Осознание явления психической энергии много бы помогло пониманию этих процессов.

Вполне в ключе вышеприведённых заключений, Г. Кваша называет эту тройку вторых годов «вещими снами». Цитирую пример: «Самой мистической и сновидческой войной в истории можно назвать поход Наполеона в Россию (1812 г. ч. Обезьяны)… Горящая Москва, замерзающие французы – все как во сне. Где, когда была проиграна война эта Наполеоном, так до сих пор и неясно. Но сон был вещий – он предсказывал новое строение Европы, по общему мнению, установленное в 1813 году» /1, с.203/.

 А я думаю, предсказание «вещего сна» 1812 г. было веянием, отпечатком управляющей Россией мистической Высшей Воли, показавшей себя через отмеченное историками качество народа русского – побеждать, если дело правое. Численность армии Наполеона была 610 тыс. «на входе» Наполеона в Россию и 30 тыс. – через полгода «на выходе» из России, а осталось, в конце концов, дееспособных военных от армии - всего 6 тысяч = 1%.  Более страшного разгрома Европа того времени не знала. /Из Википедии/.

Возможно, победа русских в «вещем сне» 1812 года ч. Обезьяны ещё проявит себя… Заметим, что от 1812 до 2022 года ч. Тигра, начала СВО, (на КЧ они в одном кресте принципов, в котором и кр. Змея = Зеленский присутствует в положении «возможности» для чёрного Тигра = ниданы смерть, кстати) прошло ровно 210 лет = 10 х (3 х 7), где число 7 – это алгоритм проявления числа 1 (как факта победы русского государства), выраженный числом 3, которое есть Разум, деятельный аспект Высшей Воли ∆123 (рис.1).

Или ещё. «Можно вспомнить исторические сны почти каждого високосного года. 1940, б. Дракон, – Латвия, Литва, Эстония, Молдавия. 1956, кр. Обезьяна, – Венгрия. 1968, ж. Обезьяна, – Чехословакия. О чем вещали эти сны? О бессмысленности продвижения России в Европу? А может, о том, что наши западные соседи так никогда и не смогут оставить нас в покое?» /1, с.204/. Сейчас, заметим, с этими соседями почти та же история, и они с 2022 года ч. Тигра оказались − по аналогии с 1812 годом ч. Обезьяны – на стороне врагов, побеждённых русскими.

Третий пример «вещего сна» истории. «Гибель «Титаника», корабля-символа технического могущества капитализма, - её считают предвестником катастроф 20 века» /1,с.204/. Она произошла 15.04.1912 года, чёрной Мыши. А 20 век (начало в б. Мыши, 1900 г.) входит в 300-летний цикл, замечаемый в Калачакре по 1-му году каждого из этих трёх столетий (белые Мышь, Дракон, Обезьяна). 21 век начался с 2000 года б. Дракона (когда, кстати, «черный Дракон» пришел к власти в России). Иерархически, с принципа Дракона начинается этот троичный цикл.

Так что в трёх сверхгодах древа основная характеристика их ВТОРЫХ годоввыявлять, так или иначе, 2-ю к. Мистики, глубинное значение которой – возможность восприятия истины, в данном случае, метаистории человечества. И мы наблюдаем, что високосные годы «вещают» иногда на достаточно большие циклы времени…

Годы № 3 в трёх сверхгодах древа будут годами Змеи-Петуха-Быка. Отражают веяние 3-ей к. Разума пневмат. креста. Общая характеристика - разумно-мистичная, ибо низшие, иерархически, принципы Петух и Бык находятся в колонне мистики (рис.3).

Разум Змеи - 3-й сефирот (понимание всех внешних связей вещей). Он конкретизирует через образ и форму «идеи» 2-го аспекта ∆123, Дракона. Как аллегорический «отец», Змея, нисходя, проявляется «сыном» − принципом Петуха (Высший Манас человека – интуиция, психическая энергия). И «сыном сына» - принципом Быка, который суть категория Мистики в актуальном ∆10,11,12 сознания человека. Поэтому в третьих годах сверхгодов идеи являются уже в виде «принятия определённых решений», как это заметил Г. Кваша. Он вывел из своих практических исследований, что «это годы революций, переломных РЕШЕНИЙ, поворотных дат» (рис.3), что вполне соответствует влиянию 3-ей к. Разума креста сознания. Она монадична (дифференцирует целостность восприятия на отдельности уже не целостных представлений) и связана, по-преимуществу, с миром материальным и самостью, отчего легко мотивирует на конкретные волевые решения лидеров, особенно рожденных в эти же принципы. 

Примеры. 1) На третий год от 1-го сверхгода в 1939 г. ж. Зайца (цикл желтого древа, который состоит из трёх сверхгодов) началась ВОВ в 1941 году б. Змеи; победа России - в 1945 г син. Петуха; и дата 1949 год ж. Быка – сообщение ТАСС об испытании в СССР атомной бомбы, что имело решающее значение в ядерном сдерживании США. Все три - «поворотные даты» истории.

2) Цикл белого древа (от 2011 г). Протесты «евромайдана» в Киеве осенью 2013 года ч. Змеи были поворотным событием - началом реализации определённых планов против России. В поворотном 2017 году, кр. Петуха: «руководство Украины сделало ставку на укрепление контактов с новой американской администрацией» /Википедия/. И логическим поворотным событием, осознанно спровоцированным, стала СВО, начатая Россией 24.02.2022, в б. Быке.

Заметим, между началами ВОВ («Киев бомбили, нам объявили..») и началом активизации украинского нацизма («евромайдан» в Киеве) прошло 2013-1941 = 72 года, это космический цикл /2/, что подтверждает идентичность этих двух «поворотных дат», интегрированных в бо̀льший цикл метаистории.

Такова основная характеристика ТРЕТЬИХ годов каждого из трёх сверхгодов – так или иначе выявлять нуменальное влияние к. Разума креста сознания.

Годы № 4 в трёх сверхгодах цикла древа будут годами принципов Лошади-Собаки-Тигра. Они отражают веяние 4-ой категории, низшей конкретной воли (нкв) пневмат. креста. Но их общая характеристика имеет мистико-разумную окраску, ибо воля к действию землян определяется, по преимуществу, страстями (чувства) и рассудочным, омраченным самостью, умом. Мистику, правда, ощущает только Лошадь. Кваша в своей книжке пишет, что это «годы воли, время реализации принятых решений, намеченных в год предыдущий», т.е., под влиянием к. Разума – что вполне соответствует диалектике пневмат. креста. В эти годы также замечается активизация влиятельных политиков, рождённых в данных принципах.

Пример .1-я мировая война началась в 1914 г, с. Тигра, конец третьего сверхгода. Надо посмотреть, какие конкретные события произошли в 1910 году б. Собаки и в год 1906 кр. Лошади – в четвёртых годах предыдущих сверхгодов, они были. Но главное, причинное, событие должно быть в год начала 12-летнего цикла - в 1903 году,  ч. Зайце. И мы его знаем. Это событие - кризис 1900-1903гг, когда, согласно анализу В.И. Ленина /3/, произошло превращение капитализма в монополистический капитализм = империализм. И понеслось...

Итак, основная характеристика четвёртых годов в сверхгодахвыявлять, так или иначе, 4-ю к. низшей конкретной воли, которая продолжает, реализует обычно то решение, дело, что было начато в предыдущий год, в категории Разума.

3. Психологические качества ТРИАДЫ сверхгодов в 12-летнем цикле.

Психологическая характеристика качеств ТРИАДЫ сверхгодов будет проистекать, онтологически, из сущностной и неразрывной тройственности категорий воля - мистика (непосредственное восприятие) - разум любого сознания как монады, единства. В Главном кресте Древа каждая категория раскрывается в троичности других принципов (рис.2), соответствуя иерархии качеств внутри триады сознания и являя тем ступени своего нисхождения по семи планам (рис.1, 3). Так числа 3 и 4 взаимосвязаны и отражаются в структуре проявленного мира как разные его грани, в частности, как разные циклы времени.

С учётом того, как отражается иерархия принципов трёх уровней космоса, демонстрируемая Древом на 7 планах (рис.1), можем считать, что:

1-ый сверхгод (годы от Зайца до Лошади) в 12-ричном цикле должен быть по природе волевым;

2-ой сверхгод (от Козы до Собаки) будет, в целом, мистичным;

3-ий сверхгод (от Кабана до Тигра) будет, в целом, разумным (рис.3).

Поясним. В Древе первые 4 принципа составляют 1-ый (волевой) уровень космоса, куда входят: духовный аспект ∆123 Древа целостного сознания + волевой по своей природе принцип Лошади; планы 1, 2 и арупа-уровень 3-го (рис.1). У Кваши 1-ый сверхгод имеет имя политический. «Политические решения закрыты. Сильная политика руководствуется законом силы и исключает игру в открытую, с преданностью закону писаному»/1, стр.207/   (рис.3);

В Древе вторые 4 принципа составляют 2-ой уровень космоса (мистический), куда входят: принципы 5,6 коллективного аспекта сознания (рупа-план 3-го и весь 4-ый) + принципы 7 и 8 индивидуального аспекта целостного сознания на 5-ом ментальном плане. Такой «состав» даёт человеку, бодрствующему сознанием, именно чувствование справедливости. У Кваши 2-ой сверхгод имеет имя экономический: открытый, разумный не сиюминутной выгодой кому-то одному, но всему сообществу, поэтому логично соответствующий категории мистики, дающей возможность восприятия влияний разума. «Экономические решения требуют открытости (легитимности), без которой невозможна сильная экономика. Она не создается на жульничестве и обмане, главное в её создании – соблюдение правил» /1, с. 207/.

В Древе третьи 4 принципа составляют низший 3-ий уровень космоса, управляемый разумом. Это астральный (тонкий план) + материальный план, где «базируется» ∆10,11,12 – актуальный аспект целостного сознания, человека. Духовное и коллективное веяния, карикатурно отраженные в разуме, становятся различными идеологиями. У Кваши 3-ий сверхгод имеет имя идеологический или ортодоксальный. «Ортодоксальные знаки - идейные и глубоко моральные, близкие к религии, регламентации, догматизму» /1,207) (рис.3).

Г. Кваша поясняет: «Благодаря социологической структуре наши главные исторические даты приобретают свои имена (рис.3). «Имена решений дают имя и всему сверхгоду, человечество идёт по кругу трёх сверхгодов. Политический сверхгод, затем экономический, следом – идеологический» (рис.3).

Е.И. Рерих давала в своих записях следующую характеристику ТРИАДЫ: воля в 1-ой части (у нас – политический сверхгод), далее её ослабление (экономический с/г) и «ощущение нового» в конце триады (в ортодоксальный сверхгод, когда идеология энергетически поддерживает затухший почти импульс воли).

Как видим, и диалектически, и с позиций социологических исследований перечисленная Г. Квашой последовательность сверхгодов внутри 12-летия соответствует онтологической иерархии категорий триады всякого сознания: 1,воля-2,мистика-3,разум. Таким способом раскрылись психологические характеристики трёх сверхгодов.

Резюме

  1. Итак, сверхгод = 4 подряд идущих года, есть одна из основных единиц структуризации времени масштабов человека и человечества. Нуменальная основа 4-летнего сверхгода – 4 категории пневматологического креста самосознания монады.
  2. Психологическая окраска сверхгодов и их внутреннего порядка должна – по диалектической логике, царице разума, - проистекать из онтологической науки пневматологии и отталкиваться от формы Древа целостного сознания, как онтологического первообраза структуризации пространства и времени физического мира.
  3. Три 4-летия = триада сверхгодов составят вместе следующую структурную единицу – додекаду = 12-летие, которая является проекцией в феноменальный мир нуменального Древа целостного сознания, символизированного в махаяне, включенной в теософскую модель Калачакры, двенадцатью принципами-«зверушками».
  4. Психологическая характеристика качеств триады сверхгодов будет проистекать, онтологически, из сущностной и неразрывной тройственности категорий воля - мистика - разум любой монады как единства, соответствуя трём ступеням нисхождения по семи планам каждой из 4-х категорий Монады Божественной.
  5. Хотя Г. Кваша /1/ по-другому выстроил порядок годов в сверхгоде, считая их началом високосные годы, а не годы Зайца-Козы-Кабана, всё же свойства категорий пневматологического креста вполне прослеживаются в психологических характеристиках годов по авторской априорной «социологической структуре».

Поэтому эмпирическая историческая психология 4-летних циклов, разработанная Г. Квашой, в общем и целом соответствует выводам с позиций теоретической пневматологии (как часто бывает у истинных исследователей), и её можно разумно, с учетом пневматологии, использовать при анализе и прогнозе истории.

 Продолжение  данной темы  - в следующей статье  /6/.

Ссылки:

  1. Кваша Г., Амфитеатрова Ж. «Структурный гороскоп», М., РИПОЛ, 1996
  2. Статья «Циклы в системе Калачакры, кратные 4», http://vp777.ucoz.ru
  3. Ленин В.И. «Империали́зм, как вы́сшая ста́дия капитали́зма. Популярный очерк»
  4. Статья «О начале эпохи Водолея. Расчёт по идеальным циклам» http://vp777.ucoz.ru
  5. Статья «Как соотносятся знаки зодиака и принципы-«зверушки» Калачакры/2021». http://vp777.ucoz.ru
  6. Статья «Мировые события и даты рождений президентов в свете психологических характеристик трёх сверхгодов », http://vp777.ucoz.ru

18.10.2023, год ч. Зайца, нед. б. Быка, день ч. Петуха.

29.11.23 – ч. Заяц, ж. Обезьяна, д. с. Зайца

Коррект.28.01.2024 - ч. Заяц, ж. Лошадь, б. Заяц

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (29.11.2023) | Автор: И.А. Надёжкина
Просмотров: 32 | Теги: калачакра, двенадцатилетний цикл, циклы лет, сверхгод, Структурный гороскоп, психология, древо, пневматологический крест, Г.Кваша, год черного зайца | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024