Змий в Древе.
Читаем «Тайную Доктрину».
ТД, 1 том, отдел Х
При начале своего совместного существования, как символа Бессмертного Существа, Древо и Змий*, воистину, были божественными представлениями…
Змий Вечности, небесно-рожденный Логос… В древние времена Божественных Династий на Земле, пресмыкающееся, ныне внушающее страх, рассматривалось как первый луч Света, излучающийся из Бездны Божественной Тайны. Многоразличны были формы, придаваемые ему, и многочисленны были природные символы, применяемые к нему по мере его прохождения через эоны времени. Как бы из самого бесконечного времени (Кала) спустился он в пространство и время, установленные человеческими исчислениями. Эти формы были кocмичеcкиe и астрономические, теистические и пантеистические, отвлеченные и конкретные.
…Но Древо росло и нижние ветви его, наконец, коснулись пределов Ада – нашей Земли. Тогда великий Змий Нидхёгг – тот, что пожирает трупы грешников в «Обители Страдания»** (человеческая жизнь), как только их погружают в Хвергельмир, кипящий котел (человеческих страстей) – начал грызть опрокинутое Мировое Древо…
Змий Мидгард, свернувшись на дне Морей, окружает Землю и своим ядовитым дыханием лишает ее мощи самозащиты.
ТД,2 ст.1 шл.1
…«Создатель» (им. В виду Демиург) не хорош и не дурен per se, но его дифференцированные аспекты в Природе заставляют его принимать тот или иной характер… Мысль эта очень ясно выражена в Книгах Гермеса и во всех древних народных сказаниях. Обычно она символизирована Драконом и Змием – Драконом Добра и Змием Зла, представленных на Земле Магией Правой и Левой Руки:
Комментарий
*) выделенное желтым маркером раскрывает принадлежность символа змеи в высшей триаде Древа, к небесному основанию колонны Разума (рис.).
Т.е. Змея символизирует в Древе Сефирот третью Сефиру, Бину - Элохим коллективно - или третий принцип в Высшей Триаде Древа иерархии космических сознаний, в Божественном Сознании. «Здесь» бинер Дракона и Змеи не имеет земных характеристик добра и зла.
Но по мере инволюции в материю (опускаясь в Древе по колонне Разума вниз) качество символов меняется. Именно в Δ789 – преходящей личности воплощенного человека, в 8-м принципе (фокусе эгоизма, на рупа-подпланах ментального плана, т.е. в низшем манасе, если человек разорвал связи с Высшим Я) аспект Змеи – «источник всего знания и науки» - становится Змием Зла. С другой стороны, в колонне Мистики Древа, в 7-ом принципе, являющим собой В. Эго человека, которое по своему качеству мистики (связи части с Целым) не расторжимо с Горним, принцип Мудрости, Дракон, становится Драконом Добра. И антагонизм этот (7 и 8) проецтруется на Землю как выбор Магии Правой или Левой Руки (см. рис).
Рис. Древо иерархии космических сознаний и принципов
**) Фразы в тексте, выделенные фиолетовым цветом, ясно показывают качество Змия на астральном плане. Поскольку астральный план это мир, явленный через элемент Воды, становится ясной аллегория Змия, лежащего на дне морей на Земле.
|