Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
iranad




Суббота, 21.12.2024, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ » Разное

Парацельс. "О нимфах, сильфах, пигмеях и саламадрах и о прочих духах". Часть 2.

Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс.

 

«О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».



КНИГА ТЕОФРАСТА ГОГЕНГЕЙМА   

 

О НИМФАХ, СИЛЬФАХ, ПИГМЕЯХ И САЛАМАНДРАХ

 

Трактат 2

Об их среде обитания

Их среда обитания четырех видов, а имен­но — соответственно четырем стихиям: одна обитель в воде, одна обитель в воздухе, одна оби­тель в земле и одна обитель в огне.

Те, которые обитают в воде, суть нимфы, те, которые в воздухе, — сильфы, те, которые в земле, — пигмеи, а те, которые в огне, — саламандры.

Эти имена не слишком хороши, но, тем не менее, я использую их. Эти имена были даны им людьми, которые не понимали их сущнос­ти. Но, поскольку они обозначают этих су­ществ и поскольку их можно распознать по их именам, я оставлю все как есть.

Именем водного племени является также ундина, воздушного племени — сильвестры, горного племени — гномы, а огненного племе­ни — скорее вулканы, чем саламандры. Как бы ни понимать это различение, пусть оно так останется.

Теперь же вам следует знать, что если их области обитания необходимо разделять, то и их самих следует подразделять на группы. Ибо водное племя не имеет сношений с горным на­родцем, а горное племя — ни с ними, ни с са­ламандрами. Каждое племя имеет особенное пристанище, но они являются и человеку, о чем уже упоминалось, так, чтобы он мог распоз­нать и узреть, как удивителен Бог в Его тво­рениях, что не оставил ни одну из стихий пра­здной и пустой, без того, чтобы она не имела в себе великих чудес.

А теперь следуй за четырьмя стихиями, что объясняет различие среды обитания, а также обличив, сущность и вид, как они, отличаясь один от другого, все же более подобны человеку, чем друг другу, и, однако же, все они люди…

 

Вы знаете, что существует четыре стихии: воздух, вода, земля и огонь; вы также знаете, что мы, люди от Адама, стоим и ходим в воз­духе и окружены им, как рыба водой, и мы можем существовать без него ровно столько, сколько рыба без воды. Так как рыба имеет свое обиталище в воде, то и вода, в которой она живет, занимает для нее место воздуха. Поэтому воздух занимает место воды для че­ловека, по сравнению с рыбой. Таким обра­зом, все было сотворено в своей стихии, чтобы передвигаться в ней. Из этого примера вы по­нимаете, что ундины имеют свое жилище в во­де, и вода дана им, как нам воздух. И как мы удивлены тем, что им приходится жить в воде, так и они удивлены тем, что мы существуем в воздухе.

То же применимо и по отношению к гномам в горах: земля — их воздух и их свободное пространство. Ибо все живет в пространстве, то есть все имеет свое обиталище в пространстве, движется и покоится внутри него. Вот по­чему земля — не более чем простое простран­ство для горного народца. Ибо они проходят сквозь монолитные стены, сквозь скалы и кам­ни, подобно духу; вот почему эти предметы — всего лишь простое пространство для них, то есть пустота (ничто). Из этого следует, что, сколь мало нам препятствует воздух, столь же мало им — гора, скалы или земля. И сколь легко нам проходить сквозь воздух (и воздух не может остановить нас), столь же легко пре­одолимы для них утесы и скалы. …  И чем тверже пространство, тем тоньше су­щество, обитающее в нем, и чем тоньше про­странство, тем грубее существо. Горное племя обладает грубым пространством, поэтому они должны быть самыми нежными существами; а человек имеет нежную среду обитания, вот почему он все же более груб. Итак, имеются разные виды среды обитания, и их обитатели приспособлены жить в них по своей природе и качеству.

Таким образом, одно из чудес объяснено — чудо их обиталища. И вы теперь знаете, что их обиталища в четырех стихиях, в их свободных пространствах, точно таких же, как для нас воздух, и с ними не может произойти ни утоп­ление, ни удушение, ни горение в своей сти­хии, ибо их стихии суть не что иное, как воз­дух для существ, живущих в нем. Поскольку вода есть рыбий воздух, рыба не тонет, и так же ундина вовсе не тонет. Как в воде, так и в земле: земля есть воздух для гномов; вот поче­му они не задыхаются. Им наш воздух не по­требен, а нам — их. Точно так же обстоит де­ло с саламандрами: огонь есть их воздух, как наш воздух есть наш воздух. А Сильвестры — ближайшие к нам, ибо они также пребывают в нашем воздухе и они подвержены тому же виду смерти, что и мы, а именно: они горят в огне — и мы тоже; они тонут в воде — и мы тоже; они задыхаются в земле — и мы тоже. Ибо всякий остается целым и невредимым только в своей среде обитания; в других сре­дах он умирает. …

Давайте поразмыслим далее об их пище. Знайте, что всякая среда имеет свои две сфе­ры — небеса и твердь. У нас, людей, земля и небо дают нам нашу пищу, а среда находится между этими двумя. Таким образом, мы кор­мимся в промежутке между двумя сферами. Точ­но так же те, кто живет в воде, имеют землю в основании, воду в качестве среды и небеса также в воде; так что они существуют между небом и землей, а вода — это их среда. Их оби­талище соответствует их виду. Точно так же и у гномов, чья твердь — это вода и чья среда обитания земля, и небо есть их сфера. То есть земля стоит в воде. Для них земля — среда оби­тания, а вода — твердь. Пища произрастает для них таким же образом. Сильфы подобны людям, они питаются как люди на просторе — травами в лесу. Для саламандр твердь — это земля, их небо — воздух, а огонь — их среда обитания. Так что пища произрастает для них из земли и огня, а созвездия из воздуха — это их небеса.

Теперь о том, что они едят и пьют, вы мо­жете понять больше. Вода утоляет нашу жаж­ду, но не жажду гномов или нимф, или двух других видов существ. Далее, если вода была сотворена для нас, чтобы удалять нашу жаж­ду, тогда другая вода должна была быть созда­на для них, такая, которую мы не можем ни ви­деть, ни исследовать. Они должны пить, но пить то, что в их мире является питьем. Точно так же они должны есть согласно составу их мира. Нельзя выяснить больше об этих предметах, кроме, пожалуй, только того, что их мир имеет собственную природу точно так же, как и наш.

Об их одежде: они одеты и прикрывают свой срам, но не тем способом, что в нашем мире, а своим особым способом. Ибо они име­ют стыд и подобные качества (какие должны иметь и люди), имеют законы и подобные предписания, имеют свои власти, подобно му­равьям, которые имеют своего короля, и по­добно диким гусям, которые имеют вожака, но не по закону людей, а согласно их врожденной природе. Животные имеют своего предводителя, и они тоже, и даже больше, чем все жи­вотные, потому что они больше всех подобны людям.

 

 Их произведения, как и плод труда человека, по своей природе и виду относится к их собственному миру и той земле, на кото­рой они живут. Ибо тот, кто дал нам шерсть от овец, дает ее также и им. Ибо для Бога воз­можно сотворить не только овцу, которая из­вестна нам, но также нечто подобное в огне, воде и земле. Ибо Он одевает не только нас, но также гномов, нимф, саламандр и сильвестров. Все они под защитой Бога и все они оде­ваются и руководятся Им. Ибо Бог имеет власть не только снабжать человека, но также и кого бы то ни было еще, о ком человек ниче­го не знает и о котором он медленно узнает.

И когда человек видит или слышит нечто, это всего лишь диво, которое не приносит плода, потому что он не дает себе труда подумать об этом еще, но остается упрямым и слепым, как тот, кто, имея доброе зрение, не имеет благо­дати видеть.

Что касается их дня, ночи, сна и бодрство­вания, знай, что они отдыхают, спят и бодрст­вуют подобно людям, то есть в равной мере с человеком. Вместе с тем у них солнце и небесная твердь такие же, как и у нас. То есть у горного народца земля является их средой обитания. Для них она есть всего лишь воздух, а не почва, чем она является для нас. Из это­го мы должны заключить, что они видят через землю, как мы — через воздух, и что солнце сияет для них сквозь землю, как оно делает сквозь воздух для нас, и что у них солнце, лу­на и целая небесная твердь находятся перед глазами, как и у нас, людей. Для ундин средой обитания является вода. И вода также не за­слоняет от них солнца; и точно как мы зрим солнце через воздух, они зрят его в равной мере через воду. Точно так же и вулканы видят солнце через огонь.   

Об их обликах знай, что они различны. Вод­ное племя выглядит как люди,— как мужчины, так и женщины. Сильвестры не соответству­ют, но они грубее, более неотесанные, выше и сильнее, чем нимфы и люди. Горное племя низкорослое, примерно две пяди. Саламандры длинны, узки и склоненные вперед. …

 

Нимфы обитают в воде, в текущих ручьях и прочих подобных местах, так близко, что они хватают людей, которые переезжают вброд на коне или купаются в воде.

Горное племя имеют средой обитания горы, и там они строят свои хижины. Вот почему ча­сто случается наткнуться в земле на чердак, своды и подобные строения, высотою пример­но в метр. Они были сооружены этим племе­нем в качестве убежища и жилищ. Водное племя делает то же самое в различных местах своей среды обитания. Знай также, что племя вулканов живет в горных пещерах. Вот почему странные сооружения встречаются и обнаружи­ваются в подобных местах. Это их работа. Знай также и об огненном народе, чьи пронзительные крики, стук молотков и рабочие шумы можно слышать в вулканических горах. Это можно также услышать, когда превращается в пепел стихии. Ибо все эти вещи те же самые, как и у нас, но соответственно их тайному качеству.

Те, кто путешествует через дикие области, по­знает смысл подобных существ и обретает ин­формацию. Там обнаруживаются эти сущест­ва. Они обнаруживаются в копях поблизости от доброй руды и т.д., и в водах то же самое. А вулканы — поблизости от Этны. Существу­ет еще больше причудливых вещей касательно их монет, платежей и обычаев, рассказывать о которых было бы слишком долго в этой свя­зи, но которые будут описаны в своем месте.

 

 

Москва, изд. ЭКСМО, 2005 год

 

Категория: Разное | Добавил: vp777 (18.03.2009)
Просмотров: 1668 | Теги: оккультизм, саламандры, нимфы, пигмеи, оккультный, духи, Парацельс, сильфиды, Дух, Тонкий Мир | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024